заказать обратный звонок
заявка онлайн

Перевозка кондиционеров: организация и особенности

Зачастую в преддверии квартирного или офисного переезда приходится решать проблему с кондиционером, а именно выбирать – перевозить его на новое место или продать следующим хозяевам помещения, а себе купить новый?

Вопрос вполне резонный, ведь перевозка кондиционера – дело довольно хлопотное, и при неграмотном подходе можно, действительно, остаться в убытке, если дорогая техника пострадает или совершенно выйдет из строя при транспортировке.

Однако если сравнивать покупку нового оборудования для создания комфортного микроклимата в помещении и расходы на перевозку, выполненную профессиональными грузчиками, второй вариант оказывается гораздо выгоднее, а значит – предпочтительнее.

Как правильно перевозить кондиционер?

Начальный и весьма ответственный этап – это демонтаж самого устройства или кондиционерной системы. Разновидностей данной техники несколько, в том числе – напольные, настенные и так далее. Разумеется, демонтировать устройство должен профессионал, и только после того, как оно будет отключено.

Погрузка и транспортировка

Бытовые кондиционеры делятся на два блока: наружный и внутренний, каждый из которых важно закрепить при транспортировке в правильном положении.

Внутренний блок следует зафиксировать в горизонтальном положении внутри автомобиля, а внешний – в вертикальном.

Для надёжного крепления лучше использовать специальные приспособления (ремни и т.п.). Чтобы дорогостоящий агрегат остался цел после переезда, под него подкладывают мягкую ветошь, кошму или другой амортизирующий материал.

Промышленные кондиционеры относятся к категории крупногабаритных грузов, и их транспортировка происходит с использованием такелажного оборудования, например, вилочного подъёмника.
Перевозят громоздкое устройство строго в вертикальном положении, надёжно фиксируя крепёжными элементами к передней и боковой стенкам кузова автомашины.

Чтобы избежать скольжения тяжёлой техники, используются так называемые «башмаки» из дерева или резины, которые подкладывают снизу. Корпус устройства оборачивают защитными материалами: гофрокартоном и пузырчатой плёнкой.

Прочие условия

Когда агрегат благополучно погрузили и закрепили, можно отправляться в дорогу, но и тут следует придерживаться некоторых условий, среди которых:

  • Выстроенный заранее, с учётом состояния дорожного покрытия и вероятности образования пробок, маршрут – залог экономии времени и сохранности перевозимой аппаратуры.
  • Выбор автомашины – хорошо, когда в распоряжении имеется надёжный современный грузовой автомобиль, это почти полностью исключает всевозможные проволочки и неприятные «сюрпризы» в дороге.
  • Скорость движения автомобиля; например, при транспортировке промышленного кондиционера, она не должна превышать отметки 30 км/час, а в прочих случаях следует придерживаться такого скоростного режима, который поможет избежать резких толчков при торможении и заносов на поворотах.

Если придерживаться этих правил, то кондиционер прибудет на место доставки в целости и сохранности. Стоит ли осуществлять перевозку собственными силами, или лучше обратиться в логистическую компанию – личное дело каждого, на ком лежит ответственность за мероприятие.
Можно лишь отметить, что, прибегнув к помощи профессионалов, можно сэкономить время, силы и избежать всевозможных рисков, причём обходятся подобные услуги сегодня сравнительно недорого.