Ситуация, когда фирме или предприятию требуется переезд, весьма распространена. И её самая сложная часть – разборка, упаковка и транспортировка офисной мебели. И даже если нанятые грузчики – профессионалы, то есть ряд моментов, которые заказчик обязательно должен иметь в виду. О них – далее.
Что нужно перед заключением договора на переезд?
Перед тем как нанять грузчиков, вы должны обсудить с представителем компании-перевозчика масштаб предстоящей задачи. Этим представителем может быть бригадир грузчиков, что даже лучше, так как вся информация передается из рук в руки.
Обратите внимание на:
- Количество вещей.
- Их размеры и вес.
Учтите:
- Какую мебель можно разобрать, а какую не стоит.
- Как вынести из помещения крупногабаритную мебель.
Важный нюанс, который нужно учитывать на начальном этапе:
- Мебель мебели рознь. Шкафы, стеллажи и все остальное, более-менее громоздкое, разбирают на несколько частей. НЕ разбирать можно письменные столы и журнальные столики, кресла и стулья. Если же у столов есть стеклянные столешницы, то её всегда снимают.
Разборка и упаковка офисной мебели
Хороший грузчик – настоящий специалист, а не вольнонаёмный с улицы – всегда учтет мелочи. В том числе:
- Скотч (несколько мотков)
- Картонные короба разного размера
- Разноразмерные пакеты
- Пленки – воздушно-пупырчатая, полиэтиленовая, стрейч и т.д.
- Пакетики для мелких деталей (крепежа и фурнитуры) – со специальной закрывающей лентой
- Оберточная бумага
- Маркер и клеящиеся листики бумаги для маркировки
Если грузчик учел это при переезде – поздравляем вас, вы доверили своё добро профессионалам.
Упаковываем офисную мебель: особенности и требования
Профессиональные грузчики в солидных мувинговых компаниях не работают по принципу «пакуем всё, что первым подвернулось под руку». В первую очередь разделяют:
- Габаритную мебель – офисные шкафы, столы, стенки, гарнитуры, стеллажи, тумбы
- Мягкую мебель – диваны и кресла в зонах отдыха
Каждое мебельное изделие:
- Разбирается
- Пакуется в пленку и перекладывается гофрокартоном
- Нумеруется и маркируется
- Составляется опись изделий на бумаге
- Крепеж и фурнитуру складывают в пакеты, которые подписывают
Из специальных требований к упаковке:
- Из всей офисной мебели обязательно вытаскиваются ящики. Обязательно отвинчиваются все двери
- Если ящики не вытаскиваются, а дверцы не снимаются, то их нужно зафиксировать, чтобы не повредить во время транспортировки. Если не снимаются зеркала, то их перекладывают гофрокартоном и оборачивают воздушно-пупырчатой пленкой
- Если на стенах в офисе есть зеркала, то их пакуют в воздушно-пузырчатую пленку или в плотную ткань. Затем также перекладывают плотным картоном, после чего фиксируют скотчем
- Зеркала и другие хрупкие предметы можно упаковывать и по 2. Но – не больше 4-х зеркал или хрупких предметов
- Если мягкая мебель кожаная, то её оборачивают в плотную ткань и/или в специальные чехлы. Перед этим поверхности диванов и кресел обрабатывают специальным спреем.
- Рабочие стулья и кресла в основном упаковывают попарно
- Кожаную мягкую мебель рекомендуется упаковывать в плотную ткань или даже в специальные чехлы. Особенно это важно, когда переезд выполняется в зиму. Перед упаковкой в чехол, поверхность кожаной мебели нужно обработать специальным спреем
- Если мебель не разбирается, то с неё важно снять фурнитуру и защитить углы специальными буферными накладками
Погрузка в машину
Важно, чтобы погрузка осуществлялась правильно – габаритные и крупные неразборные вещи должны стоять внизу, а на них уже следует ставить небольшие коробки.
Все, что потенциально может сдвинуться с места при перевозке мебели, должно быть закреплено. У перевозчика должно быть предусмотрено наличие специальных крепежных ремней для этой задачи.
Разгрузка
Удостоверьтесь перед приемом работы, что грузчики правильно разложили и собрали мебель по местам, расставили ее по предварительно согласованному плану. И, конечно же, все каталогизированные заранее элементы присутствуют, нет новых царапин, трещин. Отдельное внимание полу – царапин на местах установки мебели быть не должно.
Как видите, организация переезда офиса – не такое простое дело, каким кажется на первый взгляд. Работа с мебелью (а ведь предстоит паковать и грузить ещё и оргтехнику!) требует привлечения профессионалов.