Домашний переезд – это всегда «смерч» в отдельно взятом жилище. Но этот хаос всегда можно упорядочить, упростив работу нанятым грузчикам. Как это сделать? Даем вам несколько простейших рекомендаций, с которыми можно ознакомиться ниже.
Вам в любом случае придется собирать все вещи в коробки и мешки. Чтобы понять, что за тара вам потребуется и какие упаковочные материалы будут нужны, составьте письменный перечень вещей, которые надо будет перевозить. Это облегчит работу грузчикам.
Если есть такая возможность, то вы можете сами предварительно позаботиться о коробках и упаковочных материалах – количество и того и другого берите с запасом.
Как понять, что грузчики действительно профи и что они из хорошей мувинговой компании? Все просто. Такие рабочие:
Пояснение: Такой подход можно понимать по-разному, поэтому в основном всё собирают по принципу «от простого к сложному»: начинают с гостиной, а заканчивают кухней. Преимущество очевидно – освободившееся большое пространство главной комнаты можно использовать для разборки и упаковки мебели и вещей из других комнат.
Пояснение: В основном это 3 категории вещей: 1 – жизненно важные (уличная и домашняя одежда, обувь по сезону, белье, посуда, средства гигиены и т.д.) 2 – необходимые (все то же самое, но не используемое в данный конкретный момент) и 3 – вещи не первой необходимости (книги, декоративный хрусталь и т.д.). Что касается компьютера, бытовой электроники, аудио- и видеотехники, то в основном их относят ко второй категории – пока на новом месте не расставлена мебель и не подключены все коммуникации, то без перечисленных вещей можно обойтись.
Пояснение: Если грузчик – штатный специалист, а не случайный человек с улицы, то он не пакует мебель в обычный укрывной полиэтилен. В этом случае её трудно удерживать в руках и переносить по этажам. Применяют в основном двухслойную воздушно-пупырчатую пленку и пленку стрейч.
Рабочие используют те же самые виды упаковки, что и при офисном переезде:
Также применяют:
Далее ряд моментов, по которым также виден профессионализм грузчиков:
Следующий этап после составления списка вещей и подбора тары – разбор и упаковка мебели, других вещей. Именно здесь и нужно идти поэтапно:
После можно разделять вещи на категории (вещи первой необходимости и т.д.) и упаковывать их. Здесь важно знать, что несовместимые вещи в одну коробку или мешок лучше не складывать. Простой пример: новый плазменный телевизор и утюг соседями по коробке быть ни в коем случае не должны.
Обязательно запомните, где что лежит. А для этого все коробки подписываются: на них указывают тип и количество содержимого. Это сэкономит время на новом месте при разгрузке. Кроме того, грузчики (да и вы тоже!) будут знать, с какими коробками надо обращаться бережнее.
Все самые ценные вещи нужно сложить в одну коробку и держать ее при себе все время переезда. Также стоит собрать отдельную тару с предметами первой необходимости – запасом еды на день, зубной щеткой и пр. Вы потратите при переезде день, и будет лучше, чтобы вы не искали еду для перекуса на новом месте, либо гигиенические принадлежности – если не успеете разобрать все до ночи.
Уже на этапе планирования переезда постарайтесь визуально представить, как будет все расставлено уже на новом месте. Квартирный переезд в этом плане ничем не отличается от офисного. Мебель уже можно будет расставлять на те места, где она должна стоять. Это облегчит работу грузчикам, а вам сэкономит время.
Стоит учесть возможные трудности в разгрузке вещей на новом месте. Это, например, узкие дверные проемы или неудобные переходы на лестничной клетке. Профессиональный грузчик обязательно это учитывает. Но и вы на всякий случай напомните ему об этом.
Как видите, переезд можно сделать предельно организованной процедурой, которую вам удастся завершить самостоятельно за 1-2 дня работы. Но если у вас нет времени и сил на это, перевозчики часто готовы помочь с погрузкой и разгрузкой вещей – вплоть до той же каталогизации и распаковки вещей на месте. Так что передать процесс в руки настоящих специалистов своего дела будет более предпочтительным решением.