Некоторые объёмы погрузочно-разгрузочных работ с регулярной доставкой могут выполнены одним человеком, который может свободно выполнять роль водителя и грузчика. Однако у подобного тандемного совмещения обязанностей есть свои плюсы и минусы, которые могут сказаться на качестве выполненной работы.
Начнём с плюсов, которые оказываются позитивными и для исполнителя, и для заказчика:
Но кроме очевидных преимуществ существуют и некоторые спорные нюансы:
Все ключевые особенности деятельности водителя-грузчика учитываются заказчиками и работодателями, которые подбирают оптимальные условия труда. Отсюда получается, что чаще всего заказ грузчиков и водителей в одном лице практикуется при доставке продуктов питания, воды, посылок и т.д. Хотя не исключены и переезды, об особенностях которых ниже.
Нормирование нагрузки на водителя-грузчика – это залог безопасности его передвижения, а также сохранности груза, за который водитель-грузчик несёт персональную ответственность.
Весовые и габаритные нагрузки рассчитываются с учётом физических способностей водителя-грузчика и влияют на цену услуги грузчиков. При этом важно предусмотреть, чтобы после разгрузки всего груза или части его водитель сохранил возможность управлять транспортным средством. А это значит, что вес единицы загружаемого-разгружаемого груза не должен превышать 45-50 кг, а лучше и того меньше.
При этом габариты груза также должны быть уместными. При максимальном весе, объём груза приблизительно должен соответствовать мешку цемента или сахара (в упаковке 40-50 кг). Можно больше, но тогда необходимо предусмотреть удобные хваты для безопасного перемещения. Указанные выше нормы рассчитаны на одного водителя-грузчика, хотя при заказе переезда никто не отменяет помощи владельца груза. Если таковая оговорена во время заказа, тогда допустимые грузы могут быть большего веса и объёмов, например, мебель, холодильник и стиральная машина.
Нормирование нагрузки вождения определяется положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» – 8 — 9 часов вождения с большим перерывом (не менее 2 часов) или несколькими небольшими перерывами (в которые погрузка-выгрузка грузов не учитывается). Это стандартные нормы, которые требуют от водителя отдыха в пути (это особенно важно при дальних переездах, а также во время непрерывного движения по городу).
Ввиду дополнительной физической нагрузки нормы, указанные в положении касаемо времени вождения, желательно пересмотреть в сторону уменьшения, дабы исключить риск ДТП, а также обеспечить сохранность груза. Как видим, работа водителя-грузчика довольно сложная и должное её обеспечение может гарантировать только ответственная транспортная компания.